Особенности Fallout 4

29.12.2015

В этой статье мы поговорим о том, чем же отличается Fallout 4 от Fallout 3 (и New Vegas).

Внимание! Статья содержит спойлеры

Что осталось

Для начала, как ни странно, поговорим о том, что же перекочевало из старого доброго Fallout 3 в Fallout 4?

Пип-бой. Без него - никак.

Квесты. Их прохождение приближает финальную развязку и дает очки опыта, много очков.

Система прокачки персонажа. Ее немного поменяли, но поклонникам 3-й части все покажется знакомым.

Разнообразнейшее количество предметов! Много брони, оружия, и, конечно же, хлама!

Режим V.A.T.S. тоже никуда не исчез. Хотя и его затронули изменения.

Пупсы! Как же без них?!

Возможность создавать химические препараты.

Различные вкусности внутреннего употребления повышающие те или иные характеристики.

Необходимость принимать решения, оказывающие влияние на дальнейшие события.

Фракции.

Мутанты, рейдеры, гули, торговцы, Братсво Стали, радиостанции.

Спутники.

Ну, и еще много чего того, за что мы так любим Fallout.

Что изменилось

Графика. Прошло, как никак, 7 лет с момента выхода 3-й части. Графика стала, конечно же, круче. Больше деталей, детализированней текстуры, да и самих предметов на квадратный метр локации поприбавилось.

Система прокачки. За каждый новый уровень дается один бал. Его можно потратить в любой момент. Теперь система представлена в виде таблицы. Имеем 7 столбцов и 11 строк. Верхняя строка - умения S.P.E.C.I.A.L.: Сила, Восприятие, Выносливость, Харизма, Интиллект, Ловкость, Удача. Затем 10 строк способностей. Начать прокачивать ту или иную способность можно при достижении определенного уровня и умения S.P.E.C.I.A.L. Бал, полученный за новый уровень, можно тратить как на развитие S.P.E.C.I.A.L., так и на развитие одной из способностей. Каждое умение S.P.E.C.I.A.L. можно прокачать максимум до 10. До скольки можно прокачать ту или иную способность зависит от этой самой способности. Например, у способности "Фанатик оружия" максимальный уровень - 4, а у "Сборщик хлама" - 2.

На момент выхода игры максимальный уровень прокачки - 275.

V.A.T.S. Теперь время не останавливается, а лишь сильно замедляется.

Оружие теперь не ломается в процессе эксплуатации, но его можно модернизировать. Модернизация затрагивает все важнейшие параметры: урон, дальность стрельбы, меткость, вес, стоимость. Причем, параметры эти можно изменить всесьма существенно в несколько раз повысив или понизив их. Для модернизации необходимы материалы добываемые из хлама или покупаемые у торговцев. Также, для более технологичных модернизаций, необходим тот или иной уровень способностей "Фанатик оружия", "Наука", "Кузнец".

Броню также можно модернизировать. Все примерно так же, как и с оружием.

Силовая броня. Теперь это, прежде всего, экзоскелет на который и надевается, собственно, броня. Броня состоит из: нога правая, нога левая, рука правая, рука левая, туловище, голова. Эти части можно комбинировать, используя от различных комплектов. Также их можно модернизировать, повышая характеристики и добавлять различные модули, например реактивный ранец. Для полного функционирования брони необходим ядерный модуль. Без него невозможно бегать и использовать режим V.A.T.S. Заряд ядерного модуля расходуется со временем (кода герой в силовой броне, вернее в экзоскилете). Поэтому постоянно необходимо пополнять запасы ядерного модуля найдя его в той или иной локации или купив/украв/отобрав у торговца. Повысить вдвое время работы от одного экземпляра ядерного модуля можно полностью прокачав способность "Физик-ядерщик. Также экзоскилет позволяет безопасно приземляться с любой высоты. Силовая броня имеет повышенную устойчивость к радиации.

Некоторую одежду и броню, как, к примеру, комибинезон убежища, можно одевать под силовую броню. Комбинезон, кстати, тоже можно немного модифицировать.

Для функционирования гатлинг-лазера теперь необходим ядерный модуль.

Строительство. Теперь можно и нужно строить здания, обустраивать их, создавать полезные механизмы и агрегаты. За это, как и за прохождение квестов, убийство врагов, начисляется опыт.

Поселения. Строительство возможно в пределах специальных поселений. В поселениях живут поселенцы которых можно "заманить" с помощью вербовочного радиомаяка или переселить из других поселений. Необходимо заботится об уровне защиты поселения, количестве спальных мест, пище, воде. Время от времени поселения будут просить о помощи в борьбе с врагами.

Это были основные отличия. Приятной игры!