Ведение в компьютерную графику

Компьютерная графика на слуху сейчас почти у каждого, у каждого кто смотрит современные фильмы, читает книги, просматривает Internet странички, играет в компьютерные игры. Словом, у каждого современного человека. Многим может показаться, что компьютерная графика - это прежде всего развлечение, способ выкачать деньги из любителей компьютерных игр и фантастических фильмов, но это не так. Да, компьютерные игры и фильмы с трехмерными спецэффектами - это большой кусок вкусного пирога доходов от компьютерной графики, но это далеко не основное ее применение.
Так что же такое компьютерная графика, где применяется, почему она так важна и каким образом ее создают?

Двумерная компьютерная графика


Всю компьютерную графику можно разделить на два вида: двумерная и трехмерная. Двухмерная - это аналог обычных картин где вместо карандашей, кистей, холста и красок художник использует компьютер, монитор, возможно графический планшет. Картинка получается плоская, только один ракурс. Чтобы разглядеть нарисованный предмет необходимо заново перерисовывать картину. Двумерную компьютерную графику используют в основном художники оформители и другие художники. Почему многие вместо обычных красок и холста предпочитают компьютер? Это не такой уж и простой вопрос. Это и требования многих работодателей, и новые, невообразимые в доцифровую эпоху инструменты рисования, отсутствие необходимости иметь дело с громоздкими холстами и сохнущими красками, личные предпочтения в конце-концов. Да и время диктует моду, моду на "цифру".
Какие же невообразимые ранее инструменты дает рисование в цифровом виде? Тут многое зависит от программы с помощью которой художник творит и возможность использовать специальные инструменты. "Серьезные" программы для художников требуют серьезных вычислительных ресурсов и стоят серьезных, как для рядового пользователя, денег. Когда говорят о программах для двумерной компьютерной графики то обычно упоминают Adobe Photoshop для растровой графики и Corel Draw для векторной.

    Растровая графика, упрощенно, это когда информация об изображении кодируется для каждой точки на экране отдельно, т.е. для точки указывается ее координаты, цвет, прозрачность и т.п. Цифровые фотографии хранятся в растровом представлении. Векторная - это, опять же, упрощенно, построение отрезков по определенной формуле. К примеру, в векторной графике для отображения окружности нет необходимости в общем случае знать информацию о каждой точке отображающей круг на экране, достаточно иметь информацию о центре окружности, радиусе и цвете которым рисовать окружность.

Упомянутые выше Adobe Photoshop и Corel Draw предлагаются по цене от почти $1000 и выше в зависимости от конфигурации пакета программ.


Когда говорят о компьютере для профессионального художника, то имеют в виду не обычный офисный компьютер за $400 в сборе, а дорогостоящие профессиональные решения. Часто в этом контексте подразумевают рабочую станцию, т.е. комплексе программно-аппаратных средств для решения задач компьютерной графики. Монитор художнику желательно большой для удобства работы и корректно отображающий цвета для качества работы, особенно если изображение готовится для полиграфии. А изготовить большой, с точной цветопередачей по всей площади дисплей не так то и просто, да и профессиональные решения благодаря своему статусу стоят не так уж и дешево. Картинки в большом разрешении занимают много памяти, к тому же, как правило с растровыми изображениями работают послойно, что увеличивает объем используемой памяти. Поэтому на компьютере художника должно быть установлено достаточное количество оперативной памяти. По состоянию на 2014 год даже 16 ГБ не является большим объемом, все больше устанавливается 24, 32 или даже больше ГБ оперативной памяти. Из вышеприведенного понятно, что объем дискового пространства тоже должен быть соответствующим. Видеокарта и процессор не столь критичны для двумерной графики, однако откровенно слабый процессор заметно замедлит работу художника.
Также профессиональный художник не может обойтись без графического планшета. Ведь мышь не обеспечивает необходимой удобности и точности. Графический планшет - устройство которое позволяет рисовать с помощью специального пера по специальной поверхности. Грубо говоря - это холст, движения пера по которому переносит нарисованное в цифровую форму. Чем больше планшет, естественно, до определенных пределов, тем лучше. Также важно, чтобы была возможность распознавать силу нажима и наклон пера.



Рисуя на традиционным планшете необходимо смотреть на результат на экране монитора. С развитием технологий стало возможным рисовать непосредственно на экране планшета. Этакий монитор-планшет. Это дорогое удовольствие.



Профессиональный сканер - тоже неотъемлемая вещь в работе художника. С его помощью, к примеру, можно оцифровывать сделанный от руки эскиз.
Обобщив, для работы художнику работающему с двумерной компьютерной графикой необходим мощный компьютер, отличный монитор, графический планшет (или сенсорный монитор-планшет) и сканер. Это основные инструменты.


Где преимущественно используется двумерная компьютерная графика? Это в первую очередь иллюстрации, эскизы, логотипы, и, конечно, рисунки ради творчества. Ни один современный журнал не обходится без печати фотографий. Чтобы фото выглядело подобающим образом его цифровую копию необходимо обработать в одной из программ обработки растровой графики.


Домашние фото тоже часто обрабатывают после съемки. Профессиональные фотографы "не вылазят из Photoshop". Обработка фотографий даже более востребованная область двумерной компьютерной графики, чем все остальные.


Если прочитав данный материал Вы приуныли так как сложилось впечатление, что рисовать с помощью компьютера - это недоступно, то это не так. Для начала подойдет обычный компьютер. А как же дороговизна программ? И тут есть выход - бесплатные программы. Из растровых бесплатных редакторов самый популярный, и, наверно, самый продвинутый - GIMP. В нем можно делать многое из того, что позволяют дорогие редакторы.


Это кратко что касается двумерной компьютерной графики, но обычно когда говорят о компьютерной графике, то подразумевают другой вид - трехмерную компьютерную графику. И все благодаря другим видам искусства - фильмам и компьютерным играм.



Об этом - дальше.