iray в 3ds Max 2011

Загружаемое дополнение для 3ds Max 2011 добавляет еще одну систему визуализации iray. Это простая в настройках и физически корректная система визуализации. Качество итоговой картинки напрямую зависит от времени визуализации. Но у данной системы есть существенные ограничения о которых читайте ниже.

iray поддерживает только определенные материалы, карты и шейдеры. В частности не поддерживаются программируемые шейдеры так, как это делает mental ray. Если ваша сцена содержит неподдерживаемые материалы, то iray визиализирует их серыми и выдаст предупреждение. Главные критерий: iray поддерживает только те материалы, карты и шейдеры, которые основаны на физической модели трассировки лучей.
Например, для материалов Arch & Design игнорируются настройки Ambient Occlusion, Round Corners, и Final Gather.
Поддерживает практически всю геометрию, включая объекты mr Proxy. Поддерживает карты Displacement.
Поддерживает основанный на свойстве камеры мультипроходный оффект глубины резкости. При этом применение эффекта глубины резкости не увеличивает время рендеринга.
Свет должен быть фотометрический. В него входят mr Sky Portal, mr Sun, and mr Sky. Игнорируются все настройки теней для источников света. Тени генерируемые iray всегда базируются на физических свойствах: источники света всегда порождают тени на основании оттрасированных лучей. Для mr lights игнорируются настройки Indirect Illumination.
Для mr Sun игнорируются настройки Sun Photon и Aerial Perspective; Sky Model (модель солнечного освещения) должна быть Haze Driven (с дымкой). Если используется Exposure Control, то необходимо установить Photographic Exposure.
Поскольку iray не генерирует G-буффер, то не поддерживаются эффекты, основанные на нем, включая атмосферные эффекты.
Не поддерживается рендер в текстуру. Совет: если вы работаете с редактором материалов, то лучше выбрать mentar ray в качестве
текущего рендера, а на iray переключиться непосредственно перед визуализацией.
Просмотр панорамы - не поддерживается. Video Post - не поддерживается. Анализ освещенности (для 3ds Max Design) не поддерживается. Не поддерживаются свойства объекта (Object Properties в контекстном меню объекта).
Пакетная визуализация - поддерживается. Визуализация из командной строки - поддерживается. Backburner - поддерживается, для Noise map игнорируются настройки Noise rollout для любых других типов карт.
Arch & Design материалы поддерживаются частично.
Для Arch & Design material игнорируются Main Material Parameters -> Reflection settings Glossy Samples, Fast (Interpolate), and Highlights+FG Only
Также игнорируются Main Material Parameters -> Refraction settings Glossy Samples and Fast (Interpolate) Special Effects и Fast Glossy Interpolation .
Также игнорируются большинство настроек Advanced Rendering: Refraction -> Max Distance and Color At Max Distance; Advanced Transparency Options -> Glass/Translucency Treat Objects As и Back Face Culling.
Для bump-карт игонрируется Do Not Apply Bumps To The Diffuse Shading. Также игнорируются шейдеры определенные в блоке mental ray Connection.
Поддерживаются Autodesk Materials но с оговорками.
Так, Autodesk Metallic Paint не поддерживается. Autodesk Materials имеют настройки Finish Bumps.
iray обрабатывает Finish Bumps так же само как Relief (bump) maps: bump применяется к Diffuse так же как и к другим компонентам.
Это справедливо для следующих материалов: Ceramic, Concrete, Plastic/Vinyl, Stone
Также может случиться, что отражения Autodesk Materials, особенно при имитации матовой поверхности, могут отличаться от тех, которые могут быть получены с помощью ренлеров, отличных от iray.
Bitmap карты поддерживаются, но с некоторыми ограничениями:
в свитке Coordinates тип координат должен быть установлен как Texture.
On the Coordinates rollout for a Bitmap, the coordinate type must be set to Texture. Рендер iray поддерживает проецирования Explicit Map Channel, Planar From Object XYZ, и Planar From World XYZ. Значение Map Channel должон быть в пределах от 1 до 4. Рендер iray игнорирует переключатели UV Mirror/Tile и Blur / Blur Offset.
В свитке Parameters для Bitmap iray игнорирует: Filtering, Mono Channel Outuput, RGB Channel Output, и Alpha Source settings.
iray способен обрабатывать самосветящиеся (self-illuminating) материалы. Таким образом, вы можете визуализировать сцены без освещения обычными источниками, а только с самосветящиимся материалами.