Проблемы при съемке и их устранение

Темные снимки

Такие снимки обычно называют недоэкспонироваиными или недодержанными. Если фотографии получаются чересчур темными, необходимо использовать коррекцию экспозиции (EV). Необходимое значение коррекции зависит от освещенности. Чем оно хуже, тем большее значение коррекции нужно выставить. Необходимость экспокоррекции может возникнуть при съемке в помещении с плохим освещением, например в баре или при съемке в сумерках.

Если коррекция экспозиции не помогла, то, возможно, вам стоит попытаться увеличить значение чувствительности (ISO). При этом в тенях появится больше деталей, но вместе с ними усилятся различные шумы. Иногда эти шумы можно разглядеть даже на экране фотоаппарата. Фотографии с такими шумами выглядят ие очень симпатично, и удалить их средствами графических редакторов не так просто. Так что вам, в конце концов, придется выбирать между освещенностью снимка и его качеством.

Не стоит забывать, что освещенность снимков напрямую зависит от светосильности объектива вашей камеры. Чем светосила объектива больше, тем больше света попадет на светочувствительную матрицу, и следовательно, освещенность снимков также будет выше.

И, как само собой разумеющееся, в условиях малой освещенности необходимо фотографировать со вспышкой. Не обязательно использовать выносную вспышку, а хотя бы включить встроенную вспышку вашей камеры.

Яркие снимки

Наверняка вы уже получали слишком яркие фотографии, когда па лице вашей подруги из-за использования вспышки при портретной съемке появлялось белое пятно, и детали лица частично были утеряны. Если вы встречались с такой ситуацией, это произошло из-за слишком близкого расположения фотоаппарата к фотографируемому лицу. Так что во избежание такого эффекта необходимо расположить камеру на правильном расстоянии, чтобы достаточно света попало на лицо фотографируемого и в то же время детали лица не терялись и на лице не возникало некрасивых отблесков света от вспышки, которые делают людей на снимках похожими на восковые фигуры. Слишком яркие снимки обычно называют переэкспоннроиапными или передержанными, а светлые места на снимках, в которых часто теряются некоторые детали, - пересветами.

Чересчур светлые снимки могут получаться при съемке пейзажей на фоне ясного неба. Небо вводит в заблуждение встроенный экспонометр камеры, и снимки получаются передержанными. Наиболее эффективным методом борьбы с подобной ошибкой экспонометра является чрезвычайно полезная функция блокировки экспозиции, о которой мы уже не раз упоминали. Напомним, что для этого нам необходимо слегка наклонить камеру вниз, чтобы в кадр попало как можно меньше неба, затем наполовину нажать кнопку спуска затвора, заново навести камеру и нажать спуск до конца.
Слишком светлые снимки также получаются при съемке чего-либо на фоне снега в солнечную погоду. Снег отражает слишком много света, тем самым заставляя экспонометр выбрать неверное значение экспозиции. Решением такой проблемы является коррекция экспозиции. Можно использовать значение экспокоррекции +2EV.

Ненатуральная цветовая гамма

Порой на снимке мы получаем совсем не то, что ожидали получить: неестественные и ненатуральные цвета, фотографии получаются либо слишком тусклые, либо, наоборот, слишком контрастные и чересчур насыщенные. Чаще всего такая ситуация возникает из-за неправильной настройки баланса белого, что приводит к искажению цветовой гаммы и неправильной передаче цветов. Чтобы получить снимки с натуральной цветовой гаммой, можно использовать предварительные установки баланса белого. Напомним, что эти предустановки используют различную настройку баланса белого в зависимости от типа освещения. Можно устанавливать баланс белого при помощи предварительных установок, но есть другой способ - установка баланса по белому листу. Мы уже не раз упоминали об этом методе настройки. Напомним: его смысл состоит в том, что необходимо дать понять камере, как выглядит белый цвет в данном освещении. Для этого надо поднести к камере белый листок бумаги. Камера зафиксирует этот цвет и относительно него подберет остальные цвета.

По книге Дж Томсона "Цифровая фотография с нуля"