Макросъемка

Макросъемка
Макросъемкой принято называть съемку объемных предметов, реальные размеры которых соизмеримы с размером объектива, так что такую съемку принято вести с очень маленького расстояния. Современные камеры предоставляют возможность съемки с расстояния до объекта равного нескольким сантиметрам. Наверняка вы не раз встречались с фотографиями этого типа: это могла быть увеличенная капелька росы на траве, мелкое насекомое или что-то другое. Для такой съемки желательно использовать фотоаппарат с макрообъективом, но такая техника очень дорогостоящая, поэтому мы попробуем рассмотреть этот режим съемки при использовании малобюджетных цифровых фотоаппаратов.

В основном, макросъемка ничем не отличается от обычной съемки. Точно так же необходимо навести на резкость, выставить необходимые значения выдержки и диафрагмы, замерить освещенность. На слух вроде все просто, но на самом деле сделать это оказывается достаточно сложно.


Поскольку для получения резкого изображения необходимо подбирать малые значения диафрагмы, возникает необходимость использования штатива. При использовании вспышки, встроенной в камеру, некоторые части макрофотографии могут быть подсвечены неравномерно, поэтому желательно использовать выносную вспышку или специальную кольцевую вспышку для макросъемки. Подсветка изображения при макросъемке дело не из легких. Надо учитывать следующие правила подсветки:

*   Лучше использовать выносную вспышку для получения равномерной освещенности объекта съемки. Но, если у вас нет такого оборудования, в некоторых ситуациях можно обойтись и без него. Например, когда съемка ведется в условиях хорошей освещенности: в музее, на выставке или на природе в солнечную погоду.

*   При съемке с близкого расстояния необходимо следить, чтобы на фотографируемый объект не падала тень от вашей камеры и вас самих. Обычно такая ситуация возникает, когда солнце находится у вас за спиной.

*   Обязательно использовать вспышку при фотографировании объектов в боковом освещении. Без вспышки на вашем снимке одна сторона будет освещена хорошо, а на другой стороне будут сильные тени. Такой контраст теней и светов губителен для макрофотографии.

Очень важным при макросъемке является настройка глубины резкости. Необходимо правильно навести резкость на нужный объект или его часть. Не нужно забывать, что нельзя сделать снимок в режиме макросъемки, у которого резкость во всех частях кадра была бы одинаково хорошей. Снижение резкости в направлении от центра снимка при макросъемке обусловливается различным расстоянием от светочувствительной матрицы до части изображения. Это расстояние до краев изображения оказывается значительно больше.

По книге Дж Томсона "Цифровая фотография с нуля"