Crysis

Упоминая события последнего времени в мире игростроения нельзя пройти мимо шутера Crysis, разработанного студией CryTek и изданного Electronic Arts осенью 2007 г.
На игру действительно стоит обратить внимание даже тем, кому стрелялки от первого лица не совсем по душе. Работает игра на движке нового поколения Cry Engine 2 с поддержкой DirectX 10. Не знаю как на 10-м, но и на 9-м DirectX игра выглядит великолепно, однако, все же, настройки с максимальным качеством возможны только при наличии DirectX 10, а это значит, что необходима видеокарточка из последних и Windows Vista. Игра из ресурсоемких - наличие 2 гигов оперативки и двуяхдерного процессора ооочень желательно, видео - лучше начиная от GF7800 с 256 МБ. Не слишком расстраивайтесь, если параметры вашего компьютера не дотягивают от указанных выше - просто не посчастливится насладиться всеми прелестями движка.
Если вы не любите стрелять, то побегать по игровому пространству стоит хотя бы из-за пейзажа - лицезреть вечнозеленые джунгли в разное время суток - лучи солнца, пробивающиеся сквозь листву и кроны деревьев, трава под ногами, прыгающие жабки, летающие бабочки, патрулирующие корейцы... :) - на все это стоит посмотреть.
Игра проходится от имени элитного спецназовца США, облаченного в суперкостюм который позволяет многократно увеличивать силу или защитить от различного рода повреждений, или позволяет маскироваться как Человек Невидимка, или в несколько раз ускориться при передвижении. Конечно, эти все чудесные свойства действуют только определенное время, после которого необходима регенерация, но (во всяком случае на среднем уровне сложности) восстановление происходит довольно быстро и, как правило, попав под шквальный огонь, можно успеть спрятаться за угол, восстановить ресурс костюма и дать достойный отпор.
Из арсенала в Crysis можно пользоваться пистолетами (причем, сразу двумя), автоматами нескольких типов (боеприпасы уникальны для каждого типа), ружьем, снайперской винтовкой, гранатометом, "замораживателем" пришельцев, гранатами и... кулаками. В режиме повышенной силы удар убивает противника (не всякого - иного инопланетного пришельца не так просто завалить) сразу, в отличии от огнестрельного оружия, когда с первого выстрела можно убить только метким попаданием в голову. Также в ближнем бою доступен смертельный захват, ломающий шейные позвонки и удар прикладом. Одновременно можно носить с собой два пистолета, не больше двух видов из автомат/ружье/снайперская винтовка (в любом сочетании), гранатомет, гранаты. Гранаты тоже бывают различные - от осколочных до осветительных. Также в арсенале присутствует бинокль и прибор ночного видения.
Игровой мир удивляет не только реалистичностью прорисовки, но и "целостностью" - проходя игру не чувствуешь себя в ограниченном пространстве - настолько умело и красиво, поистине с немецкой педантичностью, продуманы локации, быстрое сохранение работает действительно быстро, быстрая загрузка - соответственно. Нет подгрузки во время перемещения по карте - только между миссиями (хотя и миссиями назвать, как бы, и не очень верно - вся игра подчинена стремительному сюжету, задания сменяют друг-друга один за другим, времени на обследование мира практически нет, - в отличии от S.T.A.L.K.E.R игра построена по другому).
Впечатляют не только джунгли, но и придуманный мир внутри инопланетного тела, упавшего на землю и ставшего причиной для высадки спецназа США на маленьком острове посреди океана. Мир этот футуристичен и завораживает. К тому же во время прибывания в этом мире игрок находится в состоянии полной невесомости и обладает шестикратной степенью свободы в передвижениях.
В игре, помимо пешего передвижения, можно, а, порой, необходимо передвигаться на различного вида транспорте, начиная от джипа и заканчивая вертолетом, включая джип военный, танк, грузовой автомобиль. Причем, можно побывать в роли не только водителя, но и пассажира или пулеметчика - военные джипы оснащены станковым пулеметом с неограниченным боезапасом, однако, при непрерывной стрельбе ствол быстро перегревается.
Физика в игре заслуживает отдельного внимания. Мир вокруг действительно порой кажется настоящим. Игрок взаимодействует с предметами на основе качественной физической модели: пули сбивают ветки, пулеметная очередь может скосить целое дерево; автомобиль получает повреждения (до FlatOut 2, в этом плане, конечно, далеко :) но колеса можно расстрелять и лопнувшая на большой скорости шина может привести к перевороту автомобиля); вода выглядит действительно водой; практически со всеми предметами можно взаимодействовать - к примеру взять в руки пластиковую бутылку и швырнуть ее, а хлипкую хибарку в джунглях развалить буквально собственными руками.
В Crysis доступны следующие виды передвижения героя: в полный рост, присев и ползком, а также бег и ускоренный бег, прыжки и суперпрыжки. Ускоренный бег доступен непродолжительное время при включении соответствующей опции костюма, равно как и суперпрыжки в режиме повышенной силы. Кстати, по умолчанию костюм находится в режиме максимальной защиты от повреждений и при переключении на другие режимы герой становится уязвим. Высокие прыжки позволяют преодолевать препятствия высотой в рост героя или с легкостью запрыгивать на одноэтажные строения, обескуражив противника и получив позиционное преимущество во время боя.
На данный момент выпущено два патча с различного рода исправлениями как одиночной, так и многопользовательской игры. Второй патч имеет размер около 350 МБ и может быть установлен без установки первого.

С наилучшими, Byte